Возврат НДС

Консалтинговая компания «Верное решение» оказывает помощь при возврате НДС на всех стадиях данного процесса. Наши юристы полностью возьмут на себя функции
по взаимодействию с налоговыми инспекциями и другими государственными органами.

Мы предлагаем два варианта услуг:

1. Консультация и сопровождение возмещения НДС.

2. Сотрудник нашей компании выполнит полностью необходимую работу и проконтролирует поступление денежных средств на Ваш расчетный счет.

Пожалуй, возврат НДС, одна из самых сложных операций в реалиях российского бизнеса. В двух-трех статьях двадцать первой главы налогового кодекса российской
федерации, казалось бы, все четко прописано: какие условия необходимы для возврата налога на добавленную стоимость из бюджета. Однако, на практике всё
совершенно не так.

Официально, процесс возврата НДС регламентируется статьями 172, 173, 176 НК РФ, на практике же налоговые инспекции выдвигают различные дополнительные
требования, правомерность которых можно попытаться оспорить в суде, однако предприниматели по понятным причинам стараются не вступать в открытое
противостояние с фискальными органами.

Заявление о возврате НДС, не подкрепленное на 100% верно оформленными документами, подтверждающими данное право, является безосновательным, что
автоматически начинает рассматриваться как мошенничество с бюджетными средствами. Уголовные дела по данной статье заводятся даже при отказе ИФНС в возврате
налога.

Необходимыми условиями возмещения НДС являются: правильно оформленная счет-фактура, где НДС указан отдельной строкой; приобретаемые товары (оплаченные
работы, услуги) должны быть корректно оприходованы (отображены на счетах бухгалтерского учета); приобретаемые товары (работы, услуги) должны быть
облагаемыми НДС.

Но, к сожалению, выполнение данных условия зачастую заканчиваются отказом в возмещении НДС. Чаще всего формальным отказом является то, что в
финансово-хозяйственной деятельности компании было замечено использование фирм-однодневок. Также налоговики отказывают в возврате НДС, когда у фирмы не
было начисления НДС к уплате.

Принимая решение вернуть НДС из бюджета, руководитель организации и/или бухгалтер должен быть готов к серьезным налоговым проверкам, в процессе которых,
как правило, проверяется вся деятельность компании. Довольно часто такие проверки оканчиваются доначислением налогов, а не их возвратом.

Если заглянуть в официальные источники, создается иллюзия простоты выполнения незамысловатых шагов, которые и позволят возместить НДС. Всего-то и надо:

— Составить декларацию и подать ее в ИФНС. Данный документ подтверждает превышение суммы вычетов над начисленным НДС, показывает сумму разницы, подлежащий
возврату на расчетный счет.

— Данная декларация ведет к камеральной проверке, а ее результатом является акт, в котором указываются нарушения при их наличии. При отсутствии нарушений в
течение семи дней выносится решение о возврате НДС.

— Организация получает средства на счет или на эту сумму погашаются другие налоговые обязательства.

Но стандартная ситуация – это отказ ИФНС в возмещении НДС, который организация будет пытаться опротестовать.

В стране сложилась непростая обстановка, государственный бюджет все больше недополучает финансовые средства. По этой причине налоговые инспекции, цель
которых максимальный сбор налогов, используют все средства для отказа в возмещении НДС.

И это не единственная причина. Укорять налоговиков в алчности не следует: уж слишком много мошеннических схем было раскрыто за прошедшие годы.

Первопроходцами, воспользовавшимся данными статьями НК РФ были всемирно известные российские олигархи. За ними следом двинулись тысячи российских
предпринимателей. Эти люди сумели обернуть в свою пользу пробелы в системе, превратив статьи, должные облегчать жизнь добросовестным предпринимателям, в
механизм по откачке финансов у государства.

На сегодняшний день совершенно неважно: желаете ли Вы совершить махинацию, или действительно государство обязано Вам вернуть НДС: налоговые органы будут в
одинаковой степени Вам противостоять и сделают все, чтобы возврат НДС не состоялся. Винить их за это нет смысла: предпринимательское сообщество
дискредитировало себя само и получило в ответ заслуженное недоверие со стороны фискальных органов. Нам просто остаётся принять правила игры, как бы сложны
они ни были.

Возврат переплаты по налогам.

Переплата по налогам в бюджет может возникнуть по нескольким причинам: из-за ошибок бухгалтера, вследствие особенностей уплаты налогов, специфики
деятельности организации, либо в результате неправильного толкования положений законодательства.

Пункт 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации гласит о том, что налоговые органы обязаны ставить в известность налогоплательщиков о каждом
выявленном налоговым органом факте переплаты налога в течение 10 дней со дня обнаружения.

Однако, в реальной жизни налоговые органы данное обязательство банально игнорируют и по истечении трех лет попросту списывают переплату.

В практике компании Верное решение есть выигранные дела по возврату переплаты по налогам, с момента уплаты которых прошло более трех лет. Мы проведем
анализ сложившейся у Вас ситуации, поможем Вам собрать и правильно оформить все необходимые документы, а также выберем наиболее верный способ защиты ваших
прав.